МОЯ ПОПЫТКА НОМЕР 5: КАК Я ИСКАЛА ПОДХОДЯЩЕГО ПСИХОЛОГА

Недавно меня спросили, по каким критериям я искала себе психолога. Вопрос оказался неожиданным и интересным, поэтому я решила поделиться своей историей и с вами. 


Первого психолога я искала наобум - просто открыла поисковик и буквально за час нашла специалиста, который практиковал неподалеку. У меня был очередной приступ депрессии и я чувствовала себя настолько плохо, что была готова идти практически к кому угодно, лишь бы стало легче. К сожалению, с первым психологом у нас не сложилось. Веяло от этих встреч какой-то "эзотерикой", мне не становилось легче, а скорее наоборот. 

Второго психолога я нашла благодаря рекламе известного блогера, на которого подписан мой муж. Блогер предлагал промокод на услуги сайта Youtalk. С этим сервисом на тот момент сотрудничало несколько психологов и консультант сам подобрал специалиста под мой запрос. Напомню, я пыталась разобраться с выматывающей депрессией. Занимались мы онлайн и хотя считается, что эффект от онлайн-сессий ниже, чем от реальных встреч, уже после первой сессии я наконец почувствовала себя лучше. Но меня немного раздражало, что эта милая барышня во время сеанса заметно поглядывала на часы, а ещё... много говорила. Я считаю, что хорошо бы на сеансе большую часть времени говорил клиент. Если мне захочется послушать лекцию психолога, то я открою YouTube. В итоге после очередного сеанса я "слилась".

Третьего специалиста посоветовала подруга. И вот с этим психологом мы очень продуктивно занимались год. Это оказался когнитивно-поведенческий психотерапевт (а КПТ это лучшее на сегодня направление в психологии для работы с депрессией и тревожностью). По крайней мере, так говорят сторонники когнитивно-поведенческой терапии. Первые полгода я была в полном восторге. Я пересмотрела свои взгляды на многие-многие вещи и моя жизнь сильно изменилась (в лучшую сторону, разумеется). Но в какой-то момент я поняла, что сессии больше не помогают, тревожность растет, депрессия нахлынула с новой силой, а психолог какой-то директивный и нетерпимый, поэтому решила на какое-то время завязать с психотерапией. 

Сейчас я хожу к четвертому психологу. Его я несколько дней искала в Интернете. Ориентировалась на стаж, образование и, как это ни странно, выражение лица. Мой нынешний психолог искренне улыбался на фото. С этим специалистом мы работаем почти год и вот я снова задумалась о том, чтобы поменять психолога. 

И что же, впереди попытка номер 5? Или, может, уже закончить с этой терапией? Прямо сейчас у меня нет ответа на этот вопрос. Но вот что я точно могу сказать. Из всех психологов четвертый оказался самым подходящим для меня - очень спокойным, размеренным и доброжелательным (как я люблю). Первое время я приходила на сеанс сильно взвинченной, поэтому на фоне такого спокойного психолога чувствовала себя "неправильной". Со временем это прошло, но первые несколько встреч я очень стеснялась и чувствовала сильный внутренний дискомфорт. Как бы то ни было, сеансы именно с этим психологом оказались самыми полезными. Я перестала быть слишком требовательной к себе, нарастила уверенность, но самое главное - научилась строить карьеру. Кто бы мог подумать, что люди с детскими травмами попросту не умеют этого делать. 

А закончить свою историю я хочу парой простых рекомендаций, которые могут быть полезны тем, кто прямо сейчас находится в поисках психолога. 

1. Для начала найдите направление психологии, которое вас устроит (мне нравится гештальт и КПТ, например). А уже потом выбирайте специалиста, который работает именно в нем. 

2. Сразу решите женщина это будет или мужчина. Я с мужчиной не смогу быть до конца открытой. Мне будет очень некомфортно (привет, детским травмам). А у кого-то наоборот мужчина вызовет больше доверия. Таким образом вы ещё больше сузите круг претендентов.

3. Если психолог не устраивает уже после первой встречи, то это звоночек. Возможно, стоит сходить ещё на пару сеансов, а потом поискать другого, если дискомфорт не уйдет. Тут как с друзьями. Человек может быть распрекрасным, но он тебе не нравится и все тут. Даже самый крутой специалист может не подойти именно вам. Поэтому так важно прислушиваться к себе, а не к хвалебным отзывам других людей. В некоторых ситуациях личные качества психолога могут оказаться важнее профессиональных. Работа с психологом, который вас внимательно слушает, искренне пытается оказать помощь и поддержку не идет ни в какое сравнение с общением со  специалистом, который большую часть сеанса что-то вам рассказывает и время от времени поглядывает на часы. 

4. И, конечно, смотрите на образование и стаж работы (а не только на сумму, которую специалист просит за сессию). Мой первый психолог просил 3000 рублей за прием, но его методика оказалась нерабочей для меня. Сессия с третьим психологом обходилась в 1500 рублей, но пользы от нее было в разы больше. 

Вот как-то так.

Обнимаю

Марушка.


Еще интересные записи в блоге:






Комментарии