ОТ ОТБИТЫХ ШВЕЙНОЙ ЛАПКОЙ ПАЛЬЦЕВ К ОБЛОЖКЕ АНГЛИЙСКОГО ЖУРНАЛА


Немного завидую девушкам, которые шьют с детства. Как не трудно догадаться, этому их научили мамы или бабушки, которые и сами очень любят шить. Моя же мама с детства вяжет, так что даже самой завалящей швейной машинки в нашем доме не было. И если я просила маму пришить пуговицу, она делала такое лицо, что мне становилось ясно - лучше это сделать самой. И несмотря на то, что моя бабушка работала в ателье и, как поговаривают, отменно шила, я видела ее всего несколько раз в жизни, так что никакой любви к шитью перенять просто не успела. Более того, вы не представляете насколько сильно я не любила шить.


Сколько себя помню, я считала, что шитье - очень сложное занятие, а потому доступно лишь "избранным". К тому же, это ведь еще и очень скучно. Про аккуратность и терпение даже не говорю. Давайте признаем, большинство людей в принципе не любит шить. И хотя я годами восхищалась женщинами, которые шьют, но даже мысли не могла допустить, что сама когда-нибудь буду часами (и не без удовольствия) заниматься тем же. Ведь я на всю жизнь запомнила те тоскливые уроки труда в школе, когда я готова была почти на все, лишь бы не подходить к громоздкой швейной машинке с педалью.

Я и не подходила. Придумывала разные нелепые отговорки, но за машинку в школе так и не села. Тот единственный раз, когда меня за пять минут до звонка чуть ли не силой усадили за советскую ножную машинку и велели "учиться" (а я, чуть не плача, посидела рядом) не считается. 

Моя первая швейная машинка была куплена (вы не поверите) в первую очередь для того, чтобы прошивать на ней открытки. Долгое время я увлекалась кардмэйкингом и, насмотревшись на работы гуру американского скрапа Мелиссы Филлипс, в какой-то момент решила, что мои открытки непременно станут краше, если я тоже буду использовать швейную строчку. Увы, эта затея провалилась. Я немного повыпендривалась с открытками, потом сшила пару-тройку простейших эко-сумок и даже какую-то смешную прихватку в стиле пэчворк (чтобы хоть как-то оправдать покупку машинки) и... на этом все. Моя Bernina начала кочевать из угла в угол, но о том, чтобы ее использовать дальше речи уже не шло.


В ноябре 2015-го я выложила в соцсеть фотографию моей кошки Муси рядом с этой многострадальной машинкой и в шутку написала что-то вроде: "Ну должен же хоть кто-то уметь шить в этом доме". А спустя всего полгода на меня что-то снизошло и я решила, что буду шить кукол. Так, моя дорогая Bernina Bernette 12 наконец была официально "реабилитирована". И именно на ней специально для обложки английского журнала "Mollie Makes" (по какому-то удивительному стечению обстоятельств для той весенней обложки редакция решила выбрать мою Мотю) была сшита одна из моих куколок с розовым пучком на голове.

Но не все так радужно, друзья. Первые куклы давались мне крайне тяжело - с отбитыми швейной лапкой и исколотыми портновскими булавками пальцами. Я была довольно неуклюжей - это стоит признать. Да и сейчас я не могу сказать, что когда шью, у меня все просто из-под машинки так и вылетает... Конечно, нет. 

Чем больше я шью, тем проще становится. Это понятно. И тем больше меня вся эта швейная тема затягивает. Да, многим вещам мне еще учиться и учиться, но процесс запущен - это главное. Когда-то я могла 4(!) раза подряд распарывать одну и ту же строчку и просить своего мужа заменить машинную иглу или заправить нить. Аргумент был железный: "Ну... У тебя мама шьет, ты должен знать, как все это делается". Теперь же я знаю о своей машинке практически все - достаточно было изучить вдоль и поперек инструкцию к моей Bernina, посмотреть пару-тройку роликов на Youtube и полистать одну-две книги из серии "Я и моя швейная машинка". 


Я иногда думаю, что раз мои любимые мастерицы шьют с детства, то мне их уже не нагнать. Каждый свой проект я так или иначе сравниваю с тем, что делают другие (обязательно всемирно известные мастера) и мне становится грустно от мысли, что я - не они. В такие моменты приходится напоминать себе, что шью я в первую очередь потому, что мне это нравится, а не для того, чтобы сразить своим талантом других мастериц. Обычно это помогает. 

К чему я поделилась с вами этой историей? 

Если хотите научиться шить, начинайте сейчас. Если давно хотите шить, но боитесь, что у вас не получится, просто начните. Пусть это будет что-то незатейливое, но непременно вдохновляющее. Вы не на уроках труда, где вас вынуждают шить то, что вам не нравится или не хочется. Возможно, после пары изделий вы решите, что шитье - не для вас. Не страшно. Так бывает. Главное - вы получите новый опыт и узнаете что-то новое о себе. А может быть и так, что вы откроете для себя прекрасный мир шитья и останетесь в нем на много лет. Но сперва вам нужно просто начать. 

Еще интересные записи в блоге:






Обнимаю,

Марушка. 

Комментарии

Отправить комментарий