МОИ 5 МАЛЕНЬКИХ СЕКРЕТОВ СОЗДАНИЯ "НАИВНЫХ" АППЛИКАЦИЙ

Follow my blog with Bloglovin

Друзья, привет!

Собрала тут несколько советов для тех, кто планирует освоить аппликации в технике свободная машинная вышивка. Это - те пять вещей, которые я хотела бы знать до того, как сама стала заниматься free motion embroidery или FME.

1. Начну с того, что наконец обзавелась открытой лапкой для аппликаций (на фото ниже она самая). До этого я вышивала при помощи обычной швейной лапки и только могла догадываться, насколько упрощает работу открытая лапка. Теперь я готова горячо рекомендовать эту "штучку" всем новичкам. Разумеется, если вы не собираетесь забрасывать все через месяц или два, потому как "просто побаловаться" можно и с обычной лапкой.

2. Прежде чем приклеивать, а затем и пришивать аппликацию, лучше укрепить основную ткань или фон. Для этого я рекомендую использовать клеевую на тканевой основе. Раньше я не придавала этому значения, но теперь стараюсь сперва приклеить клеевую к основной ткани, а уже после размещать на ней один за одним все элементы аппликации. Когда дело дойдет до шитья, у вас будет классная плотная основа, без морщинок и волн. С другой стороны, если приклеить клеевую в конце работы, вы сможете скрыть швы и некрасивые ниточки с изнаночной стороны, которые (из-за того, что черные) просвечивают через светлый подклад. Впрочем, если подклад темный, то можно и не заморачиваться. 

3. Где-то прочитала, что если выставить на швейной машинке строчку "0" (аппликации в технике свободная машинная вышивка выполняются на "0"), то нужно непременно опустить "зубчики". Это требование всех производителей швейных машин. Но у моей машинки убрать "зубчики" не так-то просто, поэтому я шью не на "0", а на "1". И, кстати, такая строчка мне нравится больше. Поэтому я не отрезаю нитки с лицевой стороны в процессе работы (как это обычно делают другие мастерицы), а вытягиваю их на изнанку, завязываю и обрезаю. Несколько утомительно, но более надежно.

4. Для первых аппликаций подойдут обычные швейные нитки черного цвета. Сейчас я часто вышиваю нитками Gutermann или Madeira Aerofil, но начинала я с самых простых ниток. И вот что интересно, какой-то колоссальной разницы между "фирменными" и "обычными" нитками я почему-то не вижу. Возможно, это связано с тем, что строчка у таких аппликаций слишком мелкая, чтобы что-то там разглядеть. 

5. Обычно для основы берут однотонную хлопковую ткань ванильного цвета.  Она прекрасно сочетается чуть ли не со всем на свете, поэтому в дальнейшем аппликацию легче вписать в какой-нибудь проект: сумочку, подушку, игольницу... Но это не означает, что вы не можете взять  однотонную ткань любимого оттенка. Если вы подберёте к ней контрастные лоскуты (чтобы они не терялись на общем фоне), то почему бы и нет?

Бонусом хочу добавить пункт про то, как важно не спешить и ни на что не отвлекаться, пока вы шьете. Если строчка пойдет не туда, работа может быть испорчена, а распарывать такие мелкие стежки задача сложная и неприятная. 
Так что, желаю вам ровных строчек и вдохновения. Будут вопросы - пишите.
Бесплатные мастер-классы с применением таких аппликаций, а также полезные швейные хитрости и советы вы можете найти тут. 
Кстати, не забудьте подписаться на мой Telegram. Там я часто делюсь тем, что не подходит под формат блога. 
Обнимаю, 
Марушка. 

Комментарии