BURDA ШИТЬЕ НАСТОЛЬНАЯ КНИГА: МОИ "ЗА" И "ПРОТИВ"

Как-то повелось в нашей стране, что если ты собираешься шить одежду, тебе не обойтись без журнала Burda! Хочешь или не хочешь, а хотя бы один номер да купишь! Я никогда не испытывала особой любви к этому журналу, поэтому купить полноценное издание "Burda. Шитье. Настольная книга", пожалуй, было довольно странным решением.


 Но вот настолько сильный у этого издательского дома авторитет в швейном мире. Кто лучше, чем Burda расскажет и покажет, как сшить первое платье? Тем более, что в аннотации мне соблазнительно сообщили, что "создать модную, сидящую точно по вашей фигуре одежду проще, чем вы можете себе представить"! Мол, даже если я в жизни не держала в руках нитку с иголкой, книга научит меня буквально всему. Начиная с того как оборудовать собственную мастерскую (на деле мне просто показали несколько красивых глянцевых картинок из чьих-то швейных уголков) и заканчивая тем как посадить изделие по фигуре.


 Как обычно, заказывала я книгу в интернет-магазине "Лабиринт" и узнать что-то о ней заранее особо не пыталась. А зря! Потому что из целой книги почти на 200 страниц мне в итоге пока пригодилось информации процентов так на... 10! Некоторые советы и вовсе дошли до меня уже устаревшими (книга была издана в 2016, что в нашем безумно меняющемся мире равноценно 1916). Может, я чего-то не понимаю, но зачем мне зубчатое колесико и копировальная бумага, если можно обойтись обычной калькой и простым карандашом? Нет, ну правда, ребята, давайте не будем усложнять жизнь новичкам! :)


 И вот еще какой момент. Когда я оформляла заказ на книгу, то почему-то не подумала, что мне могут элементарно не понравиться представленные внутри выкройки. Ой, боюсь показаться снобом и врединой, но, по-моему, все эти юбки, блузки и сумки также устарели еще задолго до выхода книги в свет. Хотя по большому счету, тут всего одна модель юбки, блузки и платья (так что, никаких мне "15 креативных проектов", заявленных на обложке). Просто, используя одну-единственную выкройку, вы можете создать множество интерпретаций на ее основе. По крайней мере, именно такая задумка была у авторов.


 Только я еще раз хочу заметить, что книга рассчитана на новичков (людей, которые прежде могли ни разу в жизни не сидеть за швейной машинкой), а иначе, к чему тут рассказ на два абзаца как пришить пуговицу! Самую обычную пуговицу! И, как это ни странно, ни слова о том, как пробить для этих пуговиц петли! Мне не страшно в этом признаться, но лично у меня (как полного профана в шитье одежды) не хватает фантазии на то, чтобы старомодную выкройку какого-нибудь там жакета превратить в классную современную укороченную куртку. Да, была у меня мысль оправдать покупку этой книги фразой: "Нуууууу, хотя бы платье ничего такое, как раз в моем стиле, можно сшить!" (к счастью, мне действительно нравятся такие "девочковые" платья в ретро стиле). Но странно это - владеть толстенной книгой ради того, чтобы когда-нибудь сшить одно платье . :)


 Наверное, я просто не настолько увлечена шитьем, чтобы петь серенады подобным изданиям, так что в целом книга меня порядком разочаровала. И вроде все "как надо": яркая твёрдая обложка, белые глянцевые страницы с красивыми фотографиями, много интересной для новичков информации про инструменты и ткани (хотя кого я обманываю? лично я умираю от скуки, если мне приходится читать про виды переплетения тканей и их свойства), подробные мастер-классы в картинках, листы с выкройками и даже глоссарий (кто-нибудь еще его читает, кроме меня?), но особой ценности я все равно не почувствовала.


 То ли дело и правда в самих выкройках, то ли весь вид портят ткани, но почему-то блузки, которые на девушек надели только ради демонстрации тех самых юбок выглядят в сотни раз современнее и симпатичнее. ;) На этом фоне цитата из "Time out New York" с обратной стороны книги о том, что "Burda Style спасет тех, кому надоели старомодные и скучные выкройки" кажется насмешкой. :)


 И если вам все еще интересно мое мнение, то скажу, что из всех подобных книг для новичков эту, пожалуй, я бы посоветовала в самую последнюю очередь. По крайней мере, в моей жизни отсутствие или присутствие этой книги почти ничего не меняет. И когда мне нужно решить какую-то проблему или узнать совет по теме, я все равно иду на Youtube. Да и в качестве настольной книги я бы точно выбрала другую. О ней, кстати, в следующий раз. ;)



 


Комментарии

  1. Интересно, давайте в следующий раз).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Уже готовлю отзыв, скоро будет! :)

      Удалить

Отправить комментарий