КАК ТВОРЧЕСКИЕ ДЕВУШКИ ЖИВУТ ПОСЛЕ БЛОКИРОВКИ ЛЮБИМОЙ СОЦСЕТИ


По известным причинам многим из нас пришлось либо ограничить свое присутствие в Instagram*, либо совсем отказаться от него. Мне стало интересно, как современные творческие девушки переживают блокировку любимой соцсети. Я очень признательна всем, кто согласился обсудить эту тему со мной и честно поделился своим взглядом на сложившуюся ситуацию. Если вам захочется добавить в комментариях свою историю, будет здорово.


Ольга, 36 лет, Москва
ретушёр, художник - пишет картины маслом 

"Я не понимаю, зачем была эта шумиха".  

В Instagram* я около пяти лет. Последний год использую его как рабочую площадку. Продолжаю это делать и сейчас - для меня ничего не изменилось. И те, за кем я следила все также в нем. Я не понимаю, зачем была эта шумиха.  

Instagram* для меня - это работа и творчество, а еще и личный альбом. На личной странице я выкладываю красивые моменты из своей жизни. Спустя полгода приятно вернуться к ним. 

Я не очень популярная и точно не блогер. Мои продажи происходят именно через личных знакомых, совсем незнакомые люди бывают крайне редко. Например, мои картины друзья приобретают в подарок своим близким. 

За несколько дней до блокировки, конечно, была паника. Я наскринила все приятные фото, вечером сказала «прощай», а утром все осталось по-прежнему. Даже грустно стало. 

Замены Instagram* для меня нет, но я не почувствовала блокировку на себе. Использую VPN, и все отлично. 

Аня, 28 лет, Владивосток
3d-художник

"Люди всегда найдут альтернативу привычным соцсетям".

В Instagram* у меня два аккаунта. Первый - личный, где я делюсь моментами из жизни с родными, друзьями и знакомыми и просто смотрю весёлый контент, второй - для моих 3d-работ. Я часто пользовалась и тем, и другим.

Сейчас тоже пытаюсь пользоваться, но приложение сильно тормозит - и с VPN, и без. Поэтому я перешла в YouTube, стала чаще просматривать Pinterest в поиске интересных работ, а в Instagram* теперь захожу реже. 

Пока не могу сказать, что блокировка на меня сильно повлияла. Многие блогеры, которые делились интересной для меня информацией ушли в Telegram, у некоторых есть каналы на YouTube. Люди всегда найдут лазейку или альтернативу привычным соцсетям.

Алена, 39 лет, Санкт-Петербург
дизайнер

"В первые дни я чувствовала себя ограниченной".

Instagram* я использовала часто, даже слишком. В одном из профилей вела семейный бизнес, второй был для личного вдохновения и площадкой для общения с творческими друзьями. Сейчас тоже продолжаю пользоваться - через VPN. Эта соцсеть стала частью моей жизни, мне тут интересно, многие из подписчиков мои настоящие друзья. 

Ушла русскоязычная аудитория, а большинство из них не радовали меня ни лайками, ни комментариями, поэтому перемен я не чувствую. В первые дни VPN плохо работал, поэтому не было возможности продолжать использование Instagram*. Это огорчало, я чувствовала себя ограниченной. 

Другой формат меня не интересует, как и другая аудитория. Поэтому замены Instagram* для меня нет. Я бы хотела, чтобы все работало, как раньше, без всяких ограничений. Многие решили удалить свои профили, и таким образом стать свободнее от соцсетей, возможно, для них это плюс.


Лидия, 36 лет, Санкт-Петербург
шьет игрушки и лоскутные одеяла

"Мне было некомфортно делать вид, что ничего не произошло".

Я была активным пользователем сети Instagram*. Использовала эту площадку для общения с друзьями из других городов и коллегами по творчеству. Instagram* не был инструментом, с помощью которого я зарабатывала деньги. Основной целью было только общение и возможность наблюдать за мастерами со всего света.

В данное время я не пользуюсь приложением. Закрыла страничку и удалила Instagram*. Почему? Психологически стало некомфортно быть свидетелем того, как реагируют люди на изменения, которые в той или иной степени коснулись всех нас. Моя тревожность усиливалась, когда я заходила в эту соцсеть. Также мне было некомфортно выкладывать свою жизнь в постах и сторис, делая вид, что ничего не произошло. Я сразу же приняла решение, что не буду давать оценку событиям и делиться личным отношением к происходящему. 

Безусловно блокировка оказала на меня влияние. Instagram* был частью моей жизни, окном в творческий мир. Я заходила туда каждый день - мне нравилось наблюдать за близкими по духу людьми, вдохновляться красивыми картинками, читать любимых блогеров, быть в курсе событий жизни моих друзей. Но я не могу сказать, что качество моей жизни ухудшилось. Появилось гораздо больше времени на другое общение - более живое и реальное. Встречаюсь с подругами. Стала больше читать бумажных книг. Нашла время и отправила несколько посылок друзьям в другие города -  желание было оформлено давно, а вот время на это нашлось только сейчас. Шью примерно столько же. Но сейчас мне не хватает возможности выложить свои работы в мир. Мне было радостно, когда я получала отклик на свои фотографии и тексты. Сейчас этого очень не хватает.

Замену Instagram* я не нашла. Telegram это совершенно другой формат. Я читаю здесь любимых блогеров, но ужасно не хватает визуализации. Ленту приложения Vkontakte я не смогла настроить так, чтобы показывали то, что интересно мне. Там мелькают странные, незнакомые мне люди со своими фотографиями, текстами, рекламой. Все это мне неинтересно и не близко. Вдохновляюсь я сейчас в Pinterest. Мне легко найти там фотографии, которые интересно и приятно смотреть. 

Но есть и существенный для меня плюс от этой блокировки - появилось гораздо больше времени на реальную жизнь. Это стыдно признавать, но Instagram* незаметно пожирал большое количество моего времени. Я стараюсь сейчас осознать это до конца и принять тот факт, что если я и вернусь туда, то однозначно пересмотрю то количество времени, которое я буду проводить в соцсети. 


Лидия, 33 года, Владивосток
фотограф, преподаватель английского

"Я не чувствую потребности в нахождении в этой соцсети".

Я пользовалась приложением Instagram* каждый день - в основном просматривала ленту. У меня есть фото аккаунт, в котором люди могли заказывать фотосессии.

Я не чувствую потребности в нахождении в этой соцсети, даже как-то информационно отдыхаю. Через VPN мне заходить просто лень. Хотя у моих родителей Instagram* почему-то работает через wi-fi. Когда приезжаю к ним раз в неделю, захожу полистать ленту.

Моя социальная жизнь утратила 15% общения, потому что я переписывалась с некоторыми людьми посредством комментариев и сообщений. Мне было интересно посмотреть что делают те, кого я знаю и поддержать общение.

Теперь я гораздо чаще использую Telegram. Подписалась здесь на блогеров - это всего два человека, которых я регулярно читаю. Также как и раньше смотрю YouTube, надеюсь что он останется, потому что я им пользуюсь чаще всего. Там слушаю музыку, смотрю учебные ролики на английском. 
 
Я вижу и плюсы в блокировке. Например, я стала гораздо меньше залипать в телефоне. Так как у меня нет потребности вернуться в Instagram*, то теперь я понимаю, что это была больше привычка. Я стала рассматривать способы связи с людьми напрямую - просто писать им и приглашать встретиться. А еще, я завела свой канал, формат дневника в Telegram. Почувствовала, что такой способ делиться информацией мне комфортен. Многие стряхнули пыль со своих каналов, пошёл поток более концентрированной информации, а не просто картинки. 

Так как многие пользуются VPN и всё ещё бывают в соцсетях, я, возможно, вернусь в свой фото аккаунт чтобы выкладывать туда фотосессии. Для меня это скорее творчество и бонусы, чем заработок. Просто приятно поделиться иногда.

Надежда, 29 лет, Воронеж
владеет маленькой цветочной фермой

"Мне кажется, люди теперь чаще встречаться начнут".

Раньше я много времени проводила в Instagram* - делилась своим творчеством, переписывалась с друзьями, вдохновлялась другими работами и находила полезную информацию по моей теме.
 
Первые время после блокировки я не заходила в приложение, но потом столкнулась с тем, что мне нужна информация о цветах и их выращивании, которой практически нет в поисковых системах, поэтому я скачала VPN.
 
Время посещения Instagram* сократилось сильно. Многие из моих знакомых там больше не сидят, поэтому я захожу с каким-то определенным запросом, либо чтобы выложить сторис. Сейчас я начинаю развивать новый проект и мне нужно находить своих клиентов. Активность в аккаунте, конечно, упала.

Для меня блокировка несёт большой плюс - я меньше сижу в соцсети, соответственно появилось больше свободного времени. Да, я частично перешла в другие соцсети, но идеальную для меня площадку так и не нашла. В Telegram много чатов и ты просто теряешь каналы. А во Vkontakte плохо грузятся сторис и по этой причине я их часто не досматриваю. 

Мне кажется, люди теперь чаще встречаться начнут. Это, конечно, плюс. 

*Instagram принадлежит организации Meta, которая признана экстремистской, запрещен в России.

Комментарии