БЛОГИНГ ЖИВ? СТОИТ ЛИ ВЕСТИ ТЕКСТОВЫЙ БЛОГ В 2022 ГОДУ?

Follow my blog with Bloglovin


На прошлой неделе мы узнали, что современные творческие девушки чувствуют после блокировки Instagram*. Сегодня же поговорим о том, как на фоне этой блокировки поживают текстовые блоги. Окончательно ли они умерли? Или их ждёт новый подъем? Действительно ли люди променяли лонгриды на короткие заметки в Twitter, видеоролики YouTube и прочие соцсети? Стоит ли заводить блог в 2022 году? Или уже слишком поздно? Наконец, можно ли сейчас сделать карьеру на ведении текстового блога? 

Своим мнением поделились Инга и Маша - авторы с большим опытом ведения именно текстовых блогов. Инга с помощью смеси полезного и развлекательного контента продвигает свой магазин косметики, а Маша показывает уютные работы из фетра, делится творческими мыслями и вдохновением. 

Инга
хозяйка магазина японской косметики 

"Людям похожим на меня всегда хочется иметь какое-то укромное место, где можно общаться без опасения быть заканселенным..."

Я пишу блог уже около 16 лет, почти 8 лет веду Instagram* и пару лет Telegram. Ни разу за все это время не замечала, чтобы у аудитории исчезло желание общаться и потреблять информацию. Меняется стиль потребления контента - это да, но люди всегда хотят общаться и что-то читать. 

Пять лет назад был период, когда людям расхотелось писать комментарии. Раньше у каждого моего поста в LiveJournal - а они у меня были огромные - обычно собиралось 30-70 комментариев. Популярные посты набирали и по 200-300. Потом все это сошло практически на нет, хотя число просмотров оставалось достаточно высоким. Сейчас снова стали больше комментировать. 
 
Telegram прекрасен для заметок без лишней визуальной нагрузки. Это плохо для тех, чей контент хорош именно визуальной частью - в мой Telegram, например, перешло всего 10% аудитории Instagram*. У меня же часто нет времени и вдохновения на эффектные фото и видео, а сказать всегда есть что, поэтому я считаю, что Telegram - это действительно здорово. После блокировки сюда перешла часть моих единомышленников, они теперь между собой общаются, и эта камерная атмосфера не сравнима с атмосферой Instagram*. Что удивительно, даже в нынешней политической ситуации я практически не удаляла комментарии и никого не блокировала - люди приходят сюда за отдушиной, а не ради провокаций. 


Фото: Melon Panda


Мои блоги напрямую связаны с главной темой - японская косметика и ее продажа в моем магазине. Поэтому обзоры, консультации и новости в своих блогах я воспринимаю как работу. Я привыкла писать и общаться, это важная часть моей жизни. Хотя бывают времена, когда вообще нет желания и сил делиться чем-то, но с точки зрения организации моей работы я точно знаю, что регулярные посты нужны, от них много пользы. Поэтому если у меня нет сил делиться личным, я ухожу в сторону полезной для моих читателей информации. Тут всегда море работы - как делать массаж, как приготовить японский ужин, вредна ли гиалуроновая кислота и почему японки не набирают вес от риса... 

Я знаю, что пишу не в пустоту. Многие эмоционально держатся за минуты, когда они наливают себе кофе, открывают мою страницу и знают - их там ждет что-то стабильное. На этой связи мы все и держимся. 

Сейчас я читаю новостные ленты Telegram и, пожалуй, это все. Нет времени, а когда хочется отвлечься, я лучше буду что-то постить у себя и общаться со своими читателями. Когда я пытаюсь читать чужие публикации, зачастую мне становится скучно - либо я не вижу внутренней логики в тексте, либо мне неловко от какого-то топорного юмора или недостатка квалификации по вопросу у автора. 

Ни разу не брала рекламу для публикации - продаю только саму себя. Я свой единственный рекламодатель. У меня достаточно глубокая компетенция, но мало эффектного визуала, поэтому меня читают только те, у кого подход к поиску японской косметики похож на мой собственный - мы роем в глубину. Для внешних рекламодателей, боюсь, это была бы не очень перспективная история. На месте рекламодателя я сама выбрала бы что-то более эффектное визуально и затрагивающее эмоции. 

Фото: Melon Panda

Для моего собственного бизнеса каждое сказанное мной слово - это основа всего. Даже отдельный комментарий или ответ на вопрос может принести большую пользу или утопить конкретный товар. Все на виду, все все видят и быстро делают выводы. Поэтому самое главное - не делать идиотов из своей аудитории и относиться к ней с большим уважением. И, конечно, выдавать продукт максимального качества. Пусть это будут настоящие эмоции или что-то новое, полезное для читателя - конкретный смысл должен быть у каждого поста, чтобы у людей не было ощущения, что они зря потратили время на чтение.  

Людям похожим на меня всегда хочется иметь какое-то укромное место, где можно общаться без опасения быть заканселенным, попутно получить поддержку, новый взгляд, вдохновение. Если вы можете создать в своем блоге такую атмосферу, это будет здорово. Я бы, например, обязательно подписалась на себя, если бы не была собой.

Если честно, я не представляю как бы я раскручивала блог, если бы это был просто "воздух", без сервиса и конкретных товаров. По наблюдениям за другими складывается впечатление, что очень много сейчас значит личная харизма. Если тебе удалось всех убедить, что ты неимоверно крут, то тебя будут слушать даже если нести полную ахинею. Образ решает все. Даже если "нарисованные" семья, счастье и личный успех не имеют никакого подтверждения в реальной жизни. Если есть цель развить свой блог, надо не только писать, но и что-то эффектное показывать. Но желательно при этом еще иметь работу, которая приносит регулярную зарплату - иначе это слишком зыбко. 

Маша Медведева
мастер handmade

"Когда закрывается одна дверь, всегда открывается новая".

Стоит ли вести блог в 2022 году? На мой взгляд, стоит. Когда закрывается одна дверь, всегда открывается новая. Просто пришло время для переосмысления своей позиции и изучения новых возможностей. Я, например, давно подумывала зарегистрироваться во Vkontakte, а тут такой стимул. С интересом жду отечественные альтернативы приложению Instagram* - почему бы и нет, терять мне особо нечего.

Текстовые блоги окончательно не умирали, но наблюдался довольно длительный спад их популярности. Возможно, теперь снова будет подьем.

Свой первый блог я начала вести в LiveJournal, но в какой-то момент поняла, что все окончательно ушли в Instagram*. Писать для самой себя не было смысла, пришлось тоже перебираться. После LiveJournal было сложно перестраиваться на соцсети, которые ориентировались исключительно на визуал. Я оставила свой аккаунт на LiveJournal почти на 8 лет, но сейчас реанимировала его и была рада встрече там со старыми друзьями, которые тоже решили вернуться на волне последних событий. 


Ведение блога так же актуально, как раньше, люди по-прежнему хотят общаться, читать интересное, узнавать новое. А вот монетизировать свою деятельность многим стало сложнее, аудиторию приходится собирать заново. Не у всех найдется для этого достаточно терпения, душевных и материальных ресурсов.

Сейчас я веду даже не один блог, как раньше, а целых три - на разных платформах. Это LiveJournal, Instagram* и Vkontakte. Попутно присматриваюсь еще к нескольким площадкам, ведь пока неизвестно, что именно выстрелит. Для меня это сложно, потому что отнимает много времени, которое можно было бы посвятить непосредственно творчеству.

Я стала реже выкладывать посты, меньше заботиться о продвижении и интересоваться статистикой, это больше не кажется таким уж важным. Хочется уже где-то осесть, понять конкретные перспективы, чтобы не тратить энергию впустую. Сейчас подходящий момент взять паузу для тех, кто давно о ней мечтал, отдохнуть от вечной гонки, набраться свежих идей и с новыми силами вернуться в строй.

Текстовые блоги читаю каждый день. В основном это блоги моих друзей, в той или иной степени связанных с миром ручной работы. Человек всегда интереснее картинки, любопытно ведь узнать, кто стоит за красивой вещью, чем живет, откуда черпает вдохновение. Люблю творческие блоги, которые больше напоминают теплую уютную мастерскую с разговорами и посиделками, чем холодную глянцевую витрину. Кроме этого есть несколько человек, которых читаю просто за то, как они пишут о повседневных вещах.

Если вы хотите завести блог прямо сейчас, почему бы и нет? Шанс есть у каждого. Хочется, значит надо пробовать. Начните с четкого понимания, чего вы ждете от своего блогерства. На мгновенный успех рассчитывать точно не стоит. Если цель сделать карьеру, превратить блог в основной источник дохода, то нужна какая-то подушка безопасности, поддержка семьи и наличие плана Б - на случай, если все пойдет не совсем так, как хотелось бы. Если же блог рассматривается в качестве хобби, общения с живой аудиторией, то не имеет особого значения, как и что вы будете делать - главное, чтобы это приносило вам удовлетворение.
 
Настройтесь на длительный период работы без отдачи, на процесс ради процесса. Тогда не будет разочарования от отсутствия успеха здесь и сейчас. Если время идет, а дело не движется, стоит проанализировать причины происходящего. Они могут быть самыми разными: неверно выбранная целевая аудитория, неправильно оформленный профиль, нерегулярный постинг, отсутствие обратной связи, некачественный визуал и даже грамматические ошибки.
 
Пока есть силы и желание двигаться вперед, совершенствоваться в выбранном направлении, бросать ведение блога не стоит.
 
*Instagram принадлежит организации Meta, которая признана экстремистской, запрещен в России.



Комментарии