ПОЧЕМУ ВЛАДИВОСТОК ТАК РАЗДРАЖАЕТ

В последнее время в воздухе буквально витает чувство общей неудовлетворенности жизнью в этой стране. Каждый третий среди моих знакомых мечтает уехать в Европу или США (да что уж скрывать, я бы и сама не прочь махнуть в какую-нибудь Новую Зеландию). А каждый шестой из моего списка контактов уже благополучно уехал - правда, по большей части в Санкт-Петербург. :)

Сегодняшний пост о плюсах и минусах жизни в моем городе. 

Итак, что же я вижу хорошего во Владивостоке...

1. Здесь очень красиво - море, сопки, новые шикарные мосты (через бухту "Золотой рог" и на остров Русский), старинная архитектура, уютные дворики... Туристы должны пребывать в полном восторге.

 
2. Рядом с нами находятся такие страны как Китай, Корея и Япония, можно ездить к ним хоть каждый год. :) К тому же, их культура оказала и продолжает оказывать на Владивосток довольно большое влияние. 


3. У нас есть фабрика "Приморский кондитер", которую я, как и многие другие, люблю за действительно натуральный вкусный шоколад (не так давно они даже стали выпускать шоколад с морской капустой).


4. А еще у нас есть "Владхлеб" (говорят, что хлеб, который они пекут, по вкусу очень сильно отличается от хлеба, который продается в Москве, например). Я никогда другого не ела, поэтому мне сложно судить, верю на слово. Они же выпускают самые вкусные торты в городе. Вот в этом вопросе я точно знаток. :) Кстати, сегодня я узнала, что у них есть Instagram с дразнящими фотографиями всяких багетов и тортиков.


 5. Раз уж заговорили о еде, то нельзя не отметить пекарню "5 O'Clock", которую много лет назад открыл англичанин по имени Барри Адамсон. Мы с подружками часто берем там выпечку "на вынос", когда гуляем по городу. А еще там можно купить очень вкусный чай и горячий шоколад. И именно там я впервые в жизни увидела настоящие маршмелоус. :)


6. Это весьма нескромно с моей стороны, но все же и без "Болтушки Саши" этот город не был бы таким притягательным - уж для меня-то точно. :) С каждым днем я все сильнее и сильнее убеждаюсь в том, что ни одно дело еще не приносило мне столько новых знакомств и впечатлений.


7. Начиная с 2003 года каждую осень во Владивостоке проходит международный кинофестиваль "Pacific Meridian". Благодаря ему к нам приезжают режиссеры и актеры мирового уровня (Микеле Плачидо, Лайза Миннелли, Жерар Депардье, Катрин Денев, Ким Ки Дук и многие другие). В этом году "почетными гостями кинофестиваля" станут Эдриан Броуди, Стивен Болдуин и Майкл Мэдсен. Ну круто же! :)


8. Интернет-журнал "Владивосток 3000". Благодаря ему начинаешь верить, что не так уж уныл Владивосток, каким порой кажется. Там можно узнать, как провести выходные и где найти лучший какао в городе, почитать всякие рассуждения а-ля "3 способа улучшить спальные районы" и просто немного замотивироваться на беззаботное проживание в этом городе.


 9. Творческие инициативные ребята. То ли насмотревшись на своих западных сверстников, то ли от скуки, местная молодежь неустанно что-то придумывает, создает и открывает - бары, магазины, хостелы, прокат велосипедов... Так в нашем городе появились Shonkel ("streetfood достойного уровня"), It's my shop ("магазин для тех, кто ищет во Владивостоке понятные дизайнерские вещи"), магазин винила Станислава Ташкинова, служба доставки пиццы "Амба" (кстати, у них по-настоящему вкусная пицца), Photon-L (первый фотопрокат во Владивостоке) и многие другие классные проекты. Не говоря уже о многочисленных ярмарках и фестивалях (рок-фестиваль V-Rox, этно-рок фестиваль "Ночь серебряной луны", фестиваль красок Холи, ярмарка Creative Spot). 


10. Большие возможности. Дарья Копылова как-то сказала, что "в городе нет никакой конкуренции, и что бы ты ни сделал, все обязательно "выстрелит". И это чистая правда. Каждый новый проект воспринимается нами с жадным интересом.


  Больше, увы и ах, ничего хорошего мне на ум не пришло.

Теперь о том, что в городе сильно раздражает...

1. Мусор. Кажется, что он повсюду. Из-за постоянных ветров, которые являются неотъемлемой частью Владивостока, даже тот мусор, которому удалось попасть в контейнеры понемногу разлетается вокруг. В результате, пластиковыми пакетами, алюминиевыми банками и прочими отбросами завалена едва ли не половина моего пути до автобусной остановки. Еще печальнее ситуация на городских пляжах - там вроде как принято красиво отдыхать, а не лежать рядом с  кучами разномастного мусора.


 2. Грязное, вонючее море, в котором уже давно запрещено купаться. Но местных жителей это не останавливает - плещутся с удовольствием. Картина настолько удручающая, что даже простые прогулки по местным набережным приносят мало удовольствия. Я же говорю - в этом городе мусор повсюду. Это еще сильнее убеждает меня в том, что нашей маленькой планеты просто недостаточно для такого огромного количества жителей.


3. Автомобили. А точнее их несметное количество. Как и мусор - они повсюду. Ими заняты не только тротуары и газоны, под автостоянки отданы придомовые территории и просто огромные, ранее ничем незанятые пространства. Ни для кого не секрет, что этот город принадлежит автолюбителям. Как написал в своем блоге Илья Варламов "Человек, который попытается ограничить количество автомобилей в городе, будет немедленно растерзан толпой. Так что если за вами не стоит подмосковный ОМОН, даже не пытайтесь рассуждать с местными про ограничение автомобилей и развитие общественного транспорта". Парень, ты попал в точку!


4. Высокие цены. По словам одного жителя Риги, побывавшего у нас, "Цены на аренду квартир зашкаливают и необъяснимы ни законами экономики, ни местными жителями". Дорого все, не только жилье. Из-за удаленности Владивостока от центральной части России в стоимость всех товаров, доставляемых из Москвы или Европы входит и бешеная доставка. Чем еще оправдать такую высокую стоимость я даже не знаю. В этом городе все хотят заработать. Как можно больше и немедленно, но не прикладывая особых усилий при этом. Поэтому здесь так много торговых центров. Все что-то продают, продают, продают...  
 

5. Отвратительная инфраструктура. "Пешеходной инфраструктурой никто не занимается вообще. Тут принято считать, что если у тебя нет денег на машину, то ты неудачник и обязательно должен скорее умереть, упав с очередной разрушенной лестницы" (Илья Варламов). Как пешеход я не могу не согласиться. Девушки, забудьте про каблуки. Балетки и кеды ваше все. Ну и, конечно, не стоит забывать про наши "любимые" виадуки, которыми мы с моей мамой с упоением заменяем степ-тренажеры.


 6. Уродливые рекламные щиты. Их так много, они настолько нелепо разбросаны по городу, ради них спиливают деревья...


А закончить этот пост хочется словами все того же Варламова: "Город был построен явно для того, чтобы можно было срубить бабла и поехать дальше". К сожалению, это очень близко к правде. И не зря Владивосток называют "маленькой Москвой". Люди здесь очень нацелены на успех и конкуренцию. И ценности здесь явно потребительские.


Комментарии

  1. А мимо Владхлебовских магазинов-пекарен просто не пройти равнодушно)) я проезжая мимо, давлю на тапочку, чтобы даже не смотреть в их сторону, обожаю их слойки))) А как водитель, хочу заметить, что раздражает не количество машин, а отношение автомобилистов. Во Владивостоке (кстати, и не только в нем) это норма - бросить машину полу-припаркованной на тротуаре - патамушта не нравится перепаркуй - не пропустить пешехода на пешеходном переходе - ходят тут всякие - или просто бросить машину на дороге - я ведь на минуточку. Жаль, что у нас строят только торговые центры (это, кстати, минус Владивостока с моей точки зрения) а не скверы и просторные парковки, чтобы машины не мешали жить и дышать.

    ОтветитьУдалить
  2. Марьян а ты думаешь что переехав в другом месте будет по другому ... нет конечно будет но так же появятся свои минусы и плюсы! Я всю жизнь мечтала побывать в Париже я заочно любила этот город и приехав и увидев как там паркуются впритык ( хотя думала что у нас поркуются близко )))) Грязи и там была ( меньше только в центре) цены тоже не из дешевых.... и наверное еслиб я там жила то и другие минусы сразу появились..... Нужно любить город не из за плюсов а из за событий , памяти, людях близких )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот! Совсем забыла написать, что помимо красивых чистых улиц в городе непременно должны жить твои друзья! А иначе не с кем будет ходить по атмосферным заведениям и прогуливаться по безупречным паркам. И все же мое мнение остается непреклонным. Владивосток - один из самых неудачных городов для жизни. Если, конечно, у вас нет автомобиля.

      Удалить
  3. Что есть- то есть. Я думаю так в любом городе. Меня вот порой раздражает наша погода(((( то холодно, то жарко, сыро, душно, ветрище( А вообще очень люблю наш город, даже не смотря на кучу минусов))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наша погода обусловлена близостью моря. Так что, туман и вечные дожди это наша "расплата" за красивый пейзаж. Но с другой стороны, я часто слышу, что Владивосток очень солнечный город. Например, зимой у нас больше солнечных дней, чем пасмурных. Тоже в принципе плюс!

      Удалить
  4. А я люблю свой Новосиб ))) У нас чисто и приветливо ))) да, есть небольшие минуся, но плюсов гораздо больше ))) братья зазывают в Москву, но меня даже не тянет, зачем искать лучше если итак хорошо. Во Владик верю в лучшее - сейчас перспективы на его развитие большие, так что и тротуары появятся и чистота наведётся!!!

    ОтветитьУдалить
  5. такое ощущение, что этот город строили не для жизни, настолько неудобно он распланирован изначально
    но именно его неудобство для жизни обуславливает его красоту ) эти дома, прилепившиеся к склонам сопок, эта многоярусность, эти твоюматьбесконечныелестницывнебо, море со всех сторон (и необходимость его объезжать по единственной дороге), хорошо еще мосты наконец-то появились
    глянешь с сопки - весь город как на ладони, и еще полморя в придачу
    а приезжаешь в Уссурийск, например - удобнейший город, уютный, много зелени, большие дворы, но плоский, как блин
    я в нем всегда теряюсь, потому что мне не видно, куда идти )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахахаххх! Точно! Все жители Владивостока жалуются на то, что плоские города ужасны!!)))))))))))))))))))))))))))))

      Удалить
  6. спасибо за пост) Очень интересно было прочитать)Я думаю, многие из моих друзей с удовольствием приехали бы во Владивосток погостить и увидеть всю эту красоту! И я в том числе.))
    А вот мусор-беда многих крупных городов России...Что делать если вот идет огромный мужик тебе навстречу, пьет квас в стакане, а потом этот же стакан бросает на соседний газон...Но порой бывает и так: сама идешь с мусором в руке ишешь мусорку...можешь пройти оооочень долго в её поисках..я то вытерплю, а вот тот огромный мужик вряд ли..)))))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий