ТОП-10 ВЕЩЕЙ БЕЗ КОТОРЫХ НЕ ОБХОДИТСЯ МОЙ ШВЕЙНЫЙ УГОЛОК

Давайте сразу решим, что в этом списке не будет таких банальных вещей как распарыватель или утюг - поверьте, без них я тоже не шью. :) Я расскажу лишь о тех вещах, которые мне либо приходится то и дело докупать по причине частого использования, либо они просто важны для меня.


1 и 2. Роликовый нож и линейка для пэчворка.

Этой паре на моем рабочем столе нет равных. Я обзавелась ими почти сразу как только начала шить (хотя о том, чтобы заняться пэчворком тогда еще не было и речи). И, боже, до чего же эти двое упрощают жизнь! :) С их помощью я крою, кажется, все что только можно - сумки, кошельки, корзинки и даже юбки! Сейчас у меня линейка длиной 30 см какой-то австралийской фирмы (это первое, что я вообще в нашем городе смогла найти), но в планах приобрести линейку еще и на 40 см.


 3. Раскройный коврик.

Долгое время я занималась скрапбукингом, так что у меня уже был мат для резки. Правда, меня не устраивал его размер, хотелось побольше, чтобы иметь возможность кроить сумки и всякие крупные вещи. Так в моей жизни появилось вот это "японское чудо", единственным достоинством которого я в шутку называю то, что он розовый. Мой отзыв об этом коврике вы можете посмотреть здесь.


 4. Швейная машинка.

Моей любимице Bernina Bernette 12 уже давно пора на пенсию, но пока она исправно шьет (и лишь время от времени капризничает). Тем не менее, я уже потихоньку присматриваю ей замену. Переходить на другую марку мне не хочется, поэтому я подумываю о покупке Bernina B 350 Patchwork Edition. Но это, скорее, такая мечтательная мечта, потому что не так уж много времени я уделяю пэчворку, чтобы покупать швейную машинку, заточенную именно под этот вид рукоделия.


5. Самоисчезающий маркер.

Оооочень полезная штука. Я так к нему привыкла, что уже не могу вернуться к простому карандашу (хотя в большинстве случаев как раз можно обойтись им или обычным портновским мелком). В мечтах - опробовать маркер, который исчезает под воздействием горячего утюга. Видела такой в мастер-классе одного американского магазина, но не знаю, продаются ли такие маркеры у нас.

6. Нитки Madeira Aerofil.

У них репутация очень крепких, поэтому в 98% случаев я стегаю свои лоскутные изделия именно ими. Об этих нитках тоже была подробная статья, если вам интересно, загляните сюда!


7. Уплотнитель.

Несмотря на то, что шью я всего ничего (каких-то 2,5 года) наполнителей и клеевых для своих изделий перепробовала достаточно. Далеко не все считают нужным как-то уплотнять мелкие вещи, вроде кошельков или косметичек, но лично я уплотняю почти все и всегда. И со временем пришла к тому, что для полноценной работы мне нужно только три вида уплотнителей: обычная клеевая, утеплитель (или тонкий синтепон), волюменфлиз (или его аналоги). У каждого из них свое предназначение.

Клеевая на тканевой основе идеально подходит для кошельков, косметичек, простых сумок (без молний, накладных карманов и прочих "наворотов") и даже чехлов для подушек. Но при желании ее можно заменить на любую тонкую ткань (например, муслин).

Утеплитель или тонкий синтепон хорош для текстильных корзинок (с ним они прекрасно держат нужную форму), сумок, подставок под горячее... В общем, для всех тех проектов, на которые вы бы с радостью пустили волюменфлиз, но вам жаль денег. Кстати, утеплитель можно заменить тонким флисом.

Волюменфлиз, как ни крути, идеален почти для любого изделия, но из-за его высокой стоимости лично я использую его только для каких-то "особенных" проектов. И лоскутные покрывала, скорее всего, буду уплотнять тоже только им.


8. Американские (реже корейские) хлопковые ткани.

Вот уж без чего я действительно как без рук! :) Шью я пока только из хлопковых тканей. В основном, покупаю их в американских или английских магазинах, но когда ткань нужна срочно, с удовольствием делаю заказ в России. В этой статье я уже рассказывала о пяти российских онлайн-магазинах с отличным ассортиментом хлопковых тканей (как американских, так и корейских). Самое последнее на чем стоит экономить в шитье - как раз ткани. Это волюменфлизу вы можете найти десятки дешевых аналогов, с тканью такое пока не работает.


 9. Молнии.

Моя вечная головная боль - поиск подходящих молний. Порой мне приходится проходить настоящие квесты, чтобы найти молнию нужного цвета и длины (не говоря уже о том, что у нее всегда не слишком презентабельная "собачка" с непонятными иероглифами, но на это уже просто стараешься не обращать внимания). И хотя у меня дома всегда есть внушительный запас молний разных размеров, все же время от времени появляется такой проект, к которому ни одна из них просто не подходит. А был случай, когда даже после похода в четыре разных магазина "идеальная" молния так и не была найдена. :)


 10. Кружево.

Пока я не так часто использую в своих проектах кружево, но обязательно этим займусь в ближайшее время. Мне очень нравится кружево под хлопок (говорят, на самом деле, оно все равно все из полиэстера), особенно в ретро стиле. И у меня есть несколько отрезков настоящего винтажного кружева, которое я использую весьма экономно по объективным причинам. Конечно, у китайского кружева нет и половины того шарма, что было у кружева наших бабушек, тем не менее я не могу удержаться - время от времени покупаю и то, и другое. :)


P.S. Когда уже закончила этот пост, поняла, что не упомянула иглы! Я использую только Organ и Schmetz! Ладно, будет повод сделать отдельный обзор на иглы для швейных машинок. ;)
 

Комментарии

Отправить комментарий