ПРО БРЕКЕТЫ, МОТИВАЦИЮ И ПОИСКИ МАЛЕНЬКИХ РАДОСТЕЙ ВОКРУГ

В начале этого лета врачи настоятельно рекомендовали мне надеть брекеты. Сразу оговорюсь, я всегда любила свои неровные зубы. И не допускала даже мысли о том, что их нужно как-то выровнять (тем более, что брекеты - это не только невероятно дорого, но и чертовски болезненно и неудобно). Да-да, хочу, чтобы вы сразу поняли - никаких психологических проблем, всяких там комплексов из-за кривых зубов я не испытывала на протяжении всех своих 35 лет. Это никак не влияло на мои отношения с парнями, друзьями, одногруппниками или коллегами. Лишь однажды при приеме на работу мне сказали что-то вроде: "Мы вас приглашаем! У вас очаровательная улыбка, даже несмотря на то, что зубы... ммм... кривоваты". Без комментариев. :)))


Так что, если бы даже полгода назад кто-нибудь сказал, что я надену БРЕКЕТЫ, я бы решила, что он псих (как минимум). Потому что ничто на свете не может заставить меня пойти на боль и мучения ради красоты. Но выбора не было. То есть он был! И еще какой! Либо брекеты, либо еще бОльшие проблемы с зубами через 5-10 лет. Только не подумайте, что как только я услышала, что мне нужны брекеты (да еще и с условием дальнейшего удаления двух зубов), я сразу же согласилась. Нет, конечно. Напротив. Я разревелась прямо на приеме у ортодонта (за что получила киндер сюрприз(!) в качестве утешения, который меня почему-то нисколечко не утешил). :)) Доводы из серии "зато у тебя будет красивая улыбка" также не подействовали. С тем же успехом можно бы сказать моей кошке, что если она будет меньше есть, то похудеет. Мусю в принципе не беспокоят ее лишние граммы, она знает, что мы ее любим и просто обожает, когда ей чешут пузико. :)))



Но ведь правду говорят, что человек ко всему привыкает. Вот и я довольно быстро свыклась с мыслью, что, как ни крути, а без правильного прикуса мне не обойтись. Перечитав в Интернете гору статей на тему брекетов, я, конечно, еще больше загрустила. Несмотря на то, что по мнению моего врача каждый человек носит брекеты весьма индивидуально (и сангвиники, например, справляются с этим лучше или, скорее, позитивнее меланхоликов), я была абсолютно уверена, что пополню список тех, кто пишет на форумах, что еле сдержался, чтобы не побежать снимать брекеты на следующий же день. Хотя, в глубине души я очень надеялась, что пить обезболивающее все же не придется. 
В воскресенье ночью я беспокойно спала, а в понедельник днем (предварительно сварив целую кастрюлю супа-пюре из брокколи, так как первые два-три дня ничего жестче людям с брекетами мало того, что не рекомендуется, так еще и вряд ли возможно есть) отправилась на прием к ортодонту. Установка заняла не так много времени, как можно было бы подумать (как правило, сперва брекеты устанавливают лишь на одну из челюстей, чтобы вы успели к ним адаптироваться и не сошли с ума от боли). Меня предупредили, что уже к вечеру зубы начнут побаливать, а следующие два дня будут просто адовыми. И лучше бы запастить не "Ибупрофеном", а чем-нибудь покруче. 
 

 Наверное, стоит отметить, что у меня довольно сильное предубеждение против антибиотиков и обезболивающего, я крайне редко их принимаю. Чаще всего ограничиваюсь каким-нибудь успокоительным, любимым чаем и/или сном. В общем, я очень надеялась, что меня спасет пара таблеточек "Глицина", а в самом крайнем случае я, так и быть, приму "Ибупрофен". Напряжение росло с каждым часом и до самого вечера я терпеливо ждала, когда же все начнет "побаливать", чтобы оценить степень катастрофичности ситуации. :)) Да, щеки резало и покалывало (особенно, когда я что-то восклицала). Да, ощущение того, что зубы как бы чешутся и немного ноют было. Но где нестерпимая боль, о которой столько разговоров? Я решила, что самый ужас, как и обещано, ждет меня утром (а еще я читала истории о том, что зубы начинали болеть чуть ли не на третий день) и легла спать. И вот тут меня ожидал сюрприз. Коренные зубы тянуло так сильно, что в какой-то момент я испугалась, что мне не удастся заснуть. К счастью, я так вымоталась за день, что не заметила как уснула. А утром я даже не сразу вспомнила, что теперь на мне брекеты. Зато их сразу заметила моя кошка Муся, которая всегда приходит по утрам за порцией комплиментов и "почесонов". Муська очень любит все металлическое и блестящее (железные деньги, кольца, шурупы и даже упаковки таблеток в фольге). Так что, куча железа у меня во рту ее порядком озадачила. :))


Итак, никакой нестерпимой боли и, уж тем более, желания немедленно снять брекеты ни в первый, ни во второй, ни в третий день я не заметила. Более того, уже через сутки моя 
 слизистая почти полностью адаптировалась к тому, что железки натирают щеки и стало соооовсем хорошо. :)) Все мы знаем, что у страха глаза велики. Перед походом к ортодонту я была готова буквально ко всему. Как минимум к тому, что не смогу нормально разговаривать пару дней. И что же вы думаете? Я начала болтать без остановки как только вышла на улицу. :)))
Но не всем и не всегда так везет. Остается ждать первую "утяжку" и надеяться, что она также окажется не настолько жуткой, как ее описывают. Читала, что после смены дуги та начинает сильно врезаться в щеку. И обычно на эту часть все же приходится накладывать ортодонтический воск, которого в таком случае не напасешься.
Справедливости ради замечу, что есть в первые дни и правда невероятно больно и тяжело. От супчика из брокколи мне стало дурно уже на второй день. Не спасали даже "десерты" в виде шоколадного молока, йогуртов и мороженого (вокруг последнего было много вопросов, но ортодонт сказал, что теперь мороженое есть можно, но неизменным правилом остается не смешивать горячее и холодное в одном приеме пищи). Почти все время хочется ЕСТЬ! Хочется салатов, спагетти или даже банальных блинов! Но, увы, еще пару дней нормально жевать не получится. И даже когда я смогу вернуться к привычной еде, от многого придется отказаться. Все жесткое, хрустящее и вязкое под запретом. А это значит, что как минимум два года нельзя есть не только чипсы и пиццу, но и фрукты (ну разве что в виде смузи). Не говоря уже о сыре, шоколаде и прочих радостях. Пока что это самый большой минус в ношении брекетов (если не считать их стоимости). Вообще, большую часть времени я практически не замечаю, что у меня во рту что-то есть. Правда, на третий день я почувствовала усталость и раздражение. Но я думаю, что это связано с невозможностью нормально поесть и постоянным страхом, что я сделаю что-то не так. Сломаю или погну дугу, например. Или недостаточно качественно буду ухаживать за зубами (говорят, люди с брекетами плохо справляются с гигиеной). Сейчас я точно могу сказать, что брекеты - это прекрасный индикатор настроения. Их практически не замечаешь, когда у тебя все хорошо и они же страшно раздражают, когда ты голоден, расстроен или просто не выспался. 


 Я успокаиваю себя тем, что...

 1. Это не на всю жизнь. А значит, рано или поздно закончится. 

2. Я знаю людей, у которых проблемы со здоровьем и похуже, а они справляются. Хочу быть такой же мужественной и терпеливой.

3. Подобные трудности закаляют характер и делают меня более дисциплинированной. 

В общем, красота - ничто, характер - все! :)) Шучу, конечно. Я понимаю, как для девушек важно чувствовать себя красивыми, но никогда не пойму всех этих пластических операций, бразильских эпиляций и прочих кругов ада. Мне некогда рассматривать свой целлюлит, морщины или неидеальные зубы. У меня в голове всегда куча мыслей, планов и идей. Столько интересного вокруг происходит, нужно скорее всем насладиться, все потрогать, все попробовать. Мне не до выискивания недостатков в собственной внешности, я лучше подумаю о том, как мне стать более позитивной или менее резкой, начать меньше лениться и добиваться еще бОльших целей. Ради бога, не подумайте, что я ем все подряд, хожу с остатками салатных листьев во рту и ни разу не была у косметолога (у меня проблемы с кожей, так что с ним я знакома не понаслышке). :)) Я говорю лишь о том, что есть вещи, которые не стоит доводить до фанатизма и помимо безупречной внешности у девушки должно быть что-то еще (как минимум доброе сердце, а как максимум сила воли и интеллект).


  Отдельного разговора заслуживает уход за брекетами. Пока что они у меня только на верхней челюсти и это не может не радовать, потому что на чистку зубов теперь уходит минимум(!) 20 минут! Я два дня разбиралась со всеми ортодонтальными "примочками", вроде ершиков, супер флосса и монопучковой щетки. Пересмотрела кучу видеороликов, чтобы понять, как же всем этим добром правильно пользоваться. Сперва я забывала выполнить какой-нибудь из пунктов гигиены (настолько их много - зубная щетка, ершики, флосс, ополаскиватель, а в идеале еще и монопучковая щетка) и даже хотела составить подробные списки на утро, день и вечер. К счастью, до этого не дошло. :))) .
Зато еще до установки брекетов я составила список маленьких радостей, которые будут отвлекать меня от боли. Да, вместе с брекетами из твоей жизни исчезает море любимой еды и ты начинаешь всерьез задумываться о том, какую важную роль, оказывается, она играла для создания у тебя хорошего настроения. 
К счастью у меня все еще есть:

- Блог
 - Кино
 - Шитье
- Шоппинг
- Книги
- Ткачество
- Сон 
- Общение с друзьями, близкими и кошкой
- Прогулки у моря и за городом
- Дурацкие сериалы ("Новенькая" или "Проект Минди")
- Упражнения на растяжку (да и упражнения в принципе)
- The Sims и Sim City (это компьютерные игры, если вы не в курсе)
- Чтение пабликов типа The Village, Colta, Meduza, Wonderzine
 - Музыка (мое последнее крышесносносящее открытие - британцы Nothing But Thieves)

 

 К тому же, у ношения брекетов есть два неоспоримых плюса (куда же без них?):

1. Я скинула лишние сантиметры на талии и бедрах (с ними, конечно, можно жить, но без них еще лучше). :)))

2. С каждым днем я становлюсь более дисциплинированной.
 
Сейчас, кстати, я дочитываю "Книгу о теле" актрисы Кэмерон Диас. И хочу поделиться с вами довольно вдохновляющим кусочком оттуда про дисциплину.


Дисциплина в вашей жизни - то же, что фундамент у здания. Это то, что поддерживает вас и обеспечивает стабильность и порядок во всем, что вы делаете.
Я встречала немало людей, которые живут с убеждением, что мир им что-то должен: теплое местечко, уютный кабинет, комфортабельный отдых - даже если отдыхать им особенно не от чего. Не считаю, что они достойны уважения: если человек не заработал своих привилегий, значит, он их не заслуживает. 
Сейчас много рассуждают о секретах успеха. Но никаких секретов не существует! В основе любого успеха лежит одно: дисциплина. Скажем, для меня важно быть сильной и выносливой, поддерживать хорошую физическую форму. Но без дисциплины я не смогла бы добиться ничего! Все, что у меня есть, появилось благодаря дисциплине. Я делаю то, что делаю, потому что заставляю себя это делать - каждый день, - и на съемках, и в перерыве между фильмами. Потому что моя работа - это не просто профессия; это целый комплекс требований. Пренебрегая ими, я никогда не смогу построить устраивающую меня жизнь, к которой стремлюсь.


 Я не могу припомнить, чтобы кто-то достигал цели без самодисциплины. Я беседовала со своими друзьями-писателями. Спрашивала: "Как вы это делаете?" Большинство отвечало: Сажусь за стол. Каждый день заставляю себя писать хотя бы два часа. Неважно, в каком я настроении, неважно, сколько я напишу: пятьдесят страниц или две, - но я сажусь за стол и работаю".
Вот что такое этика профессионала. Любой успешный человек из тех, кого я знаю в кино или другом бизнесе, добивается успеха трудом, потому что ничто не дается даром. Если вы хотите чего-то добиться, вам не обойтись без дисциплины и профессионализма. Дисциплина помогает вам делать сознательный выбор на пути к поставленной цели. Дисциплина - это отказ от якобы дарованных вам исключительных прав и напрасных ожиданий. Дисциплина - это убежденность в том, что только ваш выбор и ваши действия способны привести вас к успеху.



 Дисциплина - не суровый надзиратель, который вырывает у вас из рук любимую еду или заставляет заниматься физическими упражнениями, когда вам хочется подремать. Это та сила, которая обозначает цель, позволяет на ней сфокусироваться и придает силы для осуществления задуманного. Я имею в виду плодотворную работу над собой, которая приносит удовлетворение и хорошее самочувствие, укрепляет связь с собственным телом. Это не сиюминутное удовлетворение от съеденного шарика мороженого или от того, что вы бросили ненавистные упражнения. Это ощущение силы и счастья, которое дарит ВЕРНОСТЬ СЕБЕ. А верность себе проявляется в том, чтобы довести начатое до конца. 
Вообще с дисциплиной как с мышцей: чем больше вы ее тренируете, тем сильнее она становится и тем больше пользы сможет принести.


Да будет так! :))
Спасибо, что дочитали до конца!
До скорого!


Комментарии

  1. Марьяна привет! Несколько советов от человека, который в 28 лет одел брекеты и ходил с ними 4 (!!!) года:
    насчет дуг - чтобы они не натирали, смотри сразу края при враче - прямо пальцем острые они или нет. Если острые - врач должна их подточить. у меня ни разу за все время не натирали. воск конечно дали, но я им вообще не пользовалась, потом вообще потеряла)
    насчет еды - можно есть все! даже чипсы. орехи и прочее. только не грызть как барсук, а разламывать/измельчать заранее) Я яблоки разрезала на маленькие кусочки и так ела.
    Единственное ограничение, которое соблюдала - это жвательная резинка.
    после замены дуг/стягивания зубы да, немного болят. даже не болят, а тянут. вполне терпимо, обезбаливающие никакие не пила.
    я вообще не знаю кто там в интернете адские боли и муки описывает. я вообще забывала что у меня брекеты, жила обычной жизнью. Ну доп. гигиена, ершики и нить - это да, есть. Но и к ним быстро привыкаешь)
    В общем, удачи тебе и меньше читай ужасы в интернете))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, спасибо большое! Про дугу очень дельный совет! Я воском еще не пользовалась, как-то терпимо пока все трет. Про то, что яблоки можно мелко резать читала много раз, но до них мне еще далеко. :))) Конечно, многое зависит от болевого порога. У кого-то высокий, у него зубы только зудят, а у кого-то низкий и ему чертовски больно. Правильно заметил мой ортодонт - у каждого человека все настолько индивидуально, что равняться на истории других особого смысла нет.

      Удалить
  2. Марьяна, спасибо за пост! В который раз убеждаюсь, что главное - настрой. Твоё собственное отношение к происходящему. Под него подстраивается даже негатив, который случается... Желаю тебе не утратить оптимизма на всём "маршруте"... Я стала по-другому - с уважением и восхищением - относиться к Кемерон Диас, когда прочитала её книги (у меня ещё есть и вторая - она про возраст). Я не люблю себя заставлять (а кто любит?), но если посмотреть на какие-то действия - тот же спорт - как на обязательный ингредиент здоровой и радостной жизни, тренировки не захочется пропускать. НЕ захочется. Самой... Пиши ещё) Твои посты очень радуют меня)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Я обожаю Кэмерон! Не думала, что у нее получится такая классная книга! Но так как я собиралась обзавестись кучей полезных привычек, то решила, что в качестве мотивации (чтобы я их не забросила, как обычно) буду читать эту книгу. И это на самом деле сработало. Я даже заказала вторую (да-да, про возраст - мне кажется, что она мне еще больше понравится) и мечтаю о третьей! :)))) И спасибо за такой лестный комментарий! Тоже весьма мотивирует! :))))

      Удалить
  3. привет!тоже хочу поделиться про проблемы при ношении брекетов. Сняли мне их зимой,сейчас стоят ритейнеры и ношу капу, а проходила с ними 2 года. Показания у меня были медицинские-исправление прикуса и дальнейшая операция.Но больше всего я хотела ровные зубы и красивую улыбку(да у меня с детства комплекс,хотя мама не замечала и не считала что у меня такие уж кривые зубы😲).Как написала Анастасия действительно категорически нельзя жевачку и грызть яблоки,все остальное можно!Боли у меня были,особенно в первое время,иногда пила обезболивающее(помогало),потом зубы начали шататься и ходить ходуном,но через 5 месяцеа более менее успокоилось все.Да после подтяжки они ныли,но терпимо.И в какой-то момент очень сильно один брекет стал натирать слизистую аж до открытой раны,пока мне не запаяли "отросток"на брекете какой-то шуткой,плюс специальная мазь и все прошло.Еще очень больно когда приходит время носить резинки на брекетах. Это когда нижнюю и верхнюю челюсть сцепляюи малюсенькими резиночками. На счет гигиены проблем не было.Чистила зубы после каждой еды(по началу напрягает конечно),щетка у меня была для брекетов ,монопучковая и ершики(ими как раз удобно вытаскивать еду в образовавшихся целях меж зубами).Зубы мне тоже удалили, все 4 восьмерки, о чем я совсем не жалею. Если что-то интересно еще спрашивайте,поделюсь😊🤗

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за комментарий! Жевачку я не люблю, так что мне и в голову не приходило, что от нее нужно отказаться. Представляю, какая это проблема для кого-то. :))) Я обычно ем три раза в день и вот уже начала полноценно жевать. Так что, вчера задумалась о том, что чистить зубы все же придется три раза в день. В связи с чем меня безумно интересует, как люди с брекетами едят в кафе?! Может быть, я просто не замечала, как они сразу после еды бегут в туалет с флоссом и ополаскивателем? :)))

      Удалить
    2. ополаскивателем я не пользовалась,толку от него нет,а вот зубную щетку таскала с собой,без нее действительно никак)))

      Удалить
    3. Марьяна, так и есть) поели и быстренько в туалет чистить-полоскать. Т.к. открыть рот невозможно - половина еды в брекетах застряла)))
      Про резинки кстати Оля написала - вот это жутко неудобно, но их меня на ночь заставляли одевать, а так в них даже рот открыть нельзя было(

      Удалить

Отправить комментарий