понедельник, 30 июня 2014 г.

Хламу: "Нет!"

Продолжаю рассказывать о мега полезной книге Джорджины Локвуд "Как организовать свою жизнь". У меня в руках третье(!) издание. А это говорит о том, что книга пользуется действительно большой любовью читателей. И это здорово! :))))
Для начала приведу немного базовых принципов, которые, по словам госпожи Локвуд, мы можем начать применять немедленно. 


"Начав разбирать завалы, хочется сделать это сразу по всему дому, однако рекомендую все же не распыляться, а сосредоточить внимание на одном, с вашей точки зрения наиболее важном, помещении. Если попутно вам придут в голову более глобальные проекты - например, построить кладовку или купить новый шкаф - вынесите их на отдельный листок и временно отложите. Этот листок станет вашим сводным списком того, что необходимо сделать в будущем... Просто фиксируйте все более или менее конструктивные идеи, которые озарят вас в процессе грандиозной уборки"

Далее автор рекомендует поставить пять коробок (можно воспользоваться пакетами) и подписать их: "Выбросить", "Переложить/Вернуть", "Под вопросом", "Раздать" и "Починить". Можно придумать свои названия. :)))

"Что уж вам точно не помешает - так это привычка избавляться от ненужных вещей. Начните прямо сегодня. Не позволяйте им загромождать ваш дом. Пользуйтесь ими сами или отдайте тому, кому они пригодятся больше... Ключевое слово здесь - пользоваться"

Можно попутно задавать себе следующие вопросы:

- Если я лишусь этой вещи, как изменится моя жизнь? (Представьте, что эту вещь сжевала собака или ее у вас украли. Стоит ли она того, чтобы сломя голову бежать немедленно возмещать потерю?)
- Я храню эту вещь потому, что это чей-то подарок? (Помните, что люди дарят вам подарки затем, что хотят угодить вам. Если же подарок вам не понравился или не пригодился, отдайте его тому, кому он придется по вкусу или принесет больше пользы. Вам самим будет приятно - а ведь именно для этого и дарят подарки!)

"Класть вещи на место - это привычка, которую можно - и нужно! - выработать. Начните прямо с сегодняшнего дня. Взяв что-нибудь - не поддавайтесь соблазну положить на первое попавшееся место. Возвращайте туда, откуда взяли! Поверьте, ради этого стоит пройти пару лишних метров"




Дальше совсем простое:

"Любую вещь следует держать там, где от нее наибольшая польза"

"Утром уделите пятнадцать минут тому, чтобы прибрать одну из комнат... Прежде чем отправиться на боковую, посвятите пятнадцать минут тому, чтобы убрать беспорядок, накопившийся за день"

"Заполняйте все доступные емкости: банки, чайницы, ведра, пустующие ящики, коробки, сундуки, корзины, стеллажи и полки"

"Делать покупки - не развлечение. Бесполезные вещи бьют по вашему карману. Они крадут у вас время, силы, душевный покой" 

Затем Джорджина Локвуд рассказывает как укротить "бумажных монстров".

"Когда бумага, какой бы они ни была, попадает в ваш дом, сразу же решайте, как с ней поступить. Не позволяйте ей скапливаться. Выработайте свою систему и распределяйте бумагу согласно этой системе"

Например, вы можете поделить ее на три категории: "Нужная" (счета, которые нужно оплатить, журналы, которые стоит прочитать, письма, на которые необходимо ответить и тому подобное), "Ненужная" и "Чужая". Мне очень понравилась идея хранения счетов и документов в отдельных папках. То есть, всю документацию связанную с коммунальными услугами вы кладете в одну папку, свидетельства о рождении и тому подобное в другую, инструкции от электробытовых приборов в третью и так далее. 

 

Еще мне очень близка идея "Капитанского мостика". Это своеобразный "центр управления" - не заваленная ничем горизонтальная поверхность, на которой можно писать. Там же можно разместить телефон, бумагу, конверты для переписки, почтовые марки, набор поздравительных открыток, линейку, степлер, клеевой карандаш, скотч, скрепки, ножницы и пробковую доску, на которую можно крепить всякую важную информацию. 
У "Капитанского мостика" должен быть переносной "филиал" в виде обычного органайзера. С помощью него при определенной сноровке можно контролировать свою жизнь и на работе, и в отпуске, и в магазине.

"Заведя органайзер, вы раз и навсегда избавитесь от многочисленных клочков бумаги с телефонами, адресами и другой важной информацией, раскиданными на столе, вся информация будет сосредоточена в одном месте"

Идеальный органайзер, по мнению автора, должен обладать следующими характеристиками: 

- Листы можно добавлять и убирать по вашему усмотрению (блокнотик на спирали не подойдет, а вот блочная тетрадка на кольцах очень даже)
- Органайзер не развалится через неделю
- В нем есть раздел с алфавитными закладками
- Записная книжка для телефонных номеров и адресов
- Календарь на несколько лет


 А вот чем нужно заполнить органайзер в первую очередь:

- Телефонные номера отделений банков, номера счетов и тому подобное 
(только PIN-коды не записывайте!!)
- Дни рождения близких людей
- Телефоны нотариуса и адвоката
 - Телефоны докторов
 - Списки дел
 - Списки покупок
- Wishlist  
(можно даже добавить фото вещей, которыми хочется обзавестись)
- Мастер-Лист 
 (список всех, даже самых сумасшедших идей, которые приходят вам в голову)

В общем, вы поняли. Далее на ваше усмотрение.

"Вы будете чувствовать себя увереннее, зная: что бы ни случилось, вы в любой момент можете залезть в свою сумку и получить всю необходимую информацию. Просто выходя из дома - всегда берите органайзер с собой"

И обязательно дублируйте всю важную информацию на случай, если органайзер вдруг пропадет. 

 
"Ну что ж, теперь вы полностью контролируете свой звездолет и можете спокойно исследовать новые миры. Вы знаете, что есть одно-единственное место, где вы можете подсчитывать состояние своих финансов, составлять меню на неделю вперед или разрабатывать коварный план уничтожения конкурентов. У вас есть "Капитанский Мостик" и его "искусственный спутник" - ваш органайзер, - и это значит, что теперь вы готовы ко всему!" 

;)))


6 комментариев:

  1. Сколько полезных идей! А вот как быть снашей бумагой)))

    ОтветитьУдалить
  2. Очень вдохновляющая статья!)

    ОтветитьУдалить
  3. Оч. интересно и полезно, с удовольствием остаюсь ПЧ:) Осталось придумать как красиво, удобно и доступно разместить все свои скрап богатства и хомячьи запасы полезного хлама)))

    ОтветитьУдалить
  4. Люблю такие вот статьи у тебя))) Всегда с удовольствием читаю!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за статью!Очень полезная!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за отзывы, девочки!))

    ОтветитьУдалить