понедельник, 30 июня 2014 г.

Начатое до конца

У меня есть один существенный недостаток... Страшно признаться, но я почти никогда не довожу начатое до конца (яркий пример тому - мой прошлогодний december daily, который я так и не закончила). Если честно, я до сих пор не решила как бороться с этой напастью (а ведь она преследует меня лет с четырнадцати). Все советы, которые я когда-либо получала на эту тему попросту не работают. Я точно знаю, что составление всяких там списков, "поедание лягушек" и поиски мотивации - дохлый номер. Однажды кто-то посоветовал мне для начала научиться завершать очень простые дела. Мол, это подарит уверенность в собственных силах и двигаться дальше будет проще. По-моему, совет дельный. И я сегодня же его опробую и допишу этот пост до конца (шутка).


практике в процессе завершения начатых дел отдается абсолютное предпочтение. Иными словами, не важно, правильно вы довели дело до конца или неправильно, важно, что вы это сделали. Не важно, как, важно, что.

Читать далее на improve-me.ru: Как доводить начатое до конца http://improve-me.ru/11550
Анализировать причины совсем неинтересно, поэтому дальше еще немного полезной теории, а затем я перехожу к практике. Я нашла действительно неплохой материал на интересующую меня тему здесь. Позволю себе несколько выдержек:

"...практике в процессе завершения начатых дел отдается абсолютное предпочтение... Не важно, правильно вы довели дело до конца или неправильно, важно, что вы это сделали"

"Уверенность в собственных силах имеет свойство нарастать как снежный ком, именно поэтому так важно завершать каждое дело, за которое вы взялись. Каждая брошенная на полпути задача забирает с собой частичку вашей уверенности"

"Рутина - часть любой работы, даже самой творческой. Это нужно просто понять и принять"

А еще мне понравились слова Ларисы Харлановой (на мой взгляд, они способны замотивировать даже моего пенсионера Мурзика, целыми днями вялящегося на солнышке). :))))

"...можно ничего не делать, потому что это не опасно ничем, кроме того, что Вам не удастся сделать ничего значительного в жизни, Вам нечем будет гордиться, нечему радоваться. Ничего невозможно будет назвать своим. Все будет придумано, сделано кем-то другим. Ни одна мечта не осуществится. Жизнь будет свалкой неосуществленного. И так тоже можно. Никакой совет не может помочь, если Вы не решите что-то изменить, если Вы не обнаружите, что у Вас есть воля и что нужно начать ею пользоваться"

 
 А теперь к действиям!
Прошлой осенью я рассказывала вам о том, как сильно меня увлекла книга Джорджины Локвуд. И закончила я тот пост такими словами: "...в следующий раз расскажу про всякие "бытовые хитрости" (как навести порядок в бумагах и гардеробе, как организовать свое рабочее место, как правильно ходить по магазинам, ну и все такое)". И где же этот "следующий раз", спросите вы?
Это мучило меня последние полгода, признаюсь честно. И моя маленькая цель на сегодня - написать обещанное продолжение. :))) Если я еще чего-то тут наобещала, но до сих пор не выполнила, дайте знать. ;))) 


2 комментария:

  1. ооооо, как знакома эта проблема. всеми силами стараюсь приучить себя полюбить процесс и не бросать дело на полпути, потому что до результата еще слишком далеко и стало скучно. пошла читать следующий пост))

    ОтветитьУдалить
  2. Марьяна, какая интересная статья!!! У меня тоже иногда так бывает: очень хочу что-нибудь сделать, начинаю, делаю и...бросаю. Обычно это происходит, если мне что-то мешает продолжать делать:))) тоже борюсь с этим качеством своим :)))

    ОтветитьУдалить